8 (495)
8 (495)
8 (495)
8 (495)
646-83-26
943-53-00
Основным вопросом, встающим перед начинающим предпринимателем при регистрации его предприятия, является приобретение или аренда помещения, которое будет использоваться в качестве офиса, или места, где будет осуществляться деятельность фирмы. Если речь идет о компании, основной деятельностью которой будут, например, юридические услуги населению, то покупка или аренда помещения для офиса, расположенного в жилом доме на первом этаже, является самой предпочтительной и удобной.
Использование помещения в жилом доме под офис, как правило, возможно только после перевода его в категорию нежилого помещения. Однако бывают и исключения. Так, законом предусмотрены случаи, когда такой перевод не будет являться обязательным условием для осуществления профессиональной деятельности. К примеру, допускается использование жилого помещения (без получения специального разрешения) в целях осуществления адвокатской деятельности. Адвокат может разместить в жилом помещении свой адвокатский кабинет, если данное помещение принадлежит ему на праве собственности или если он занимает его по договору найма, естественно, с согласия наймодателя.
Индивидуальная предпринимательская деятельность также может осуществляться в жилом помещении на законных основаниях не только собственниками, но и нанимателями жилых помещений. При этом нужно отметить, что ведение деятельности (профессиональной или предпринимательской) в жилом помещении допускается лишь в том случае, если такая деятельность никоим образом не нарушает законных интересов граждан, проживающих на законных основаниях на данной жилплощади в многоквартирном доме, где и находится данное помещение, или их соседей.
Владельцам офисов, расположенных в жилых помещениях, необходимо четко понимать, что ущемление прав жильцов и особенно соседей чревато их обращением с исками в судебные инстанции или жалобами в полицию. Поэтому, прежде чем начинать осуществлять профессиональную или предпринимательскую деятельность в жилом помещении, необходимо убедиться, что такая деятельность не будет затрагивать прав и законных интересов других граждан, проживающих в этом помещении, их соседей, не будет нарушать экологических, санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и иных требований законодательства. Осуществляемая в жилом помещении деятельность не должна создавать шума, выделения опасных веществ. Любое промышленное производство в жилых помещениях законом запрещено. Причем к промышленному производству причисляется и химическое производство, и легкая промышленность, и производство, которое связано с применением огнеопасных и взрывоопасных веществ.
Проживание в жилом помещении, которое используется под офис или производство, не всем удобно. Чтобы открыть офис или производство, не связанные с местом проживания, но которые будут расположены в жилом доме, требуется осуществить процедуру, связанную с переводом жилого помещения в категорию нежилого. Порядок проведения данной процедуры регламентирован Жилищным кодексом РФ. Основным ее условием является наличие свободного доступа к переводимому в нежилой фонд помещению, то есть без использования помещений, которые обеспечивают проход к другим жилым помещениям. Другими словами, у такого помещения должен быть отдельный вход. Если техническая возможность оборудовать отдельный свободный доступ к помещению отсутствует либо оно используется как место постоянного проживания, перевод данного жилого помещения в нежилой фонд невозможен.
Чтобы перевести жилое помещение в статус нежилого, необходимо будет подготовить определенные документы и подать их в орган, который осуществляет подобные процедуры.
В первую очередь это заявление (в свободной форме) о переводе помещения в категорию нежилого. К нему нужно приложить следующие документы:
- подлинники либо нотариально заверенные копии всех правоустанавливающих документов на помещение;
- технический паспорт (план с техническим описанием);
- поэтажный план здания, в котором находится жилое помещение;
- проект переустройства (перепланировки) если таковое требуется.
Помимо вышеуказанных документов, органы, осуществляющие переводы помещений в нежилой фонд, других документов требовать не вправе. Заявитель получает расписку о получении документов с указанием их полного перечня и даты, когда орган, осуществляющий перевод, эти документы получил. Рассмотрение заявления и представленных документов для вынесения решения о переводе жилого помещения в нежилой фонд или об отказе в таковом не должно превышать сорока пяти дней с момента подачи заявления.
Чтобы получить положительное решение по своему вопросу, нужно, чтобы заявление было грамотно мотивировано, а пакет документов включал в себя все необходимые бумаги. Помощь юриста при подготовке документов для перевода помещения в нежилой фонд позволит избежать неблагоприятного для себя результата.
Предложений об аренде или покупке помещений для офисов на рынке недвижимости не так уж мало, однако только совет или помощь адвоката позволит безошибочно выбрать подходящий вариант. Но в любом случае при выборе помещения нужно руководствоваться особенностями своего бизнеса и своими финансовыми возможностями.
Tweet |