8 (495)
8 (495)
8 (495)
8 (495)
646-83-26
943-53-00
Бракоразводные трудности в Соединенных Штатах и странах Старого Света не идут ни в какое сравнение с тем, что ожидает желающих осуществить расторжение брака в более экзотических заморских государствах, например, в Израиле или азиатских исламских странах. Развод в Израиле Примечательно, но в Израиле нет контор, которые производят запись актов гражданского состояния, в просторечии именуемых ЗАГСами. В большинстве случаев бракоразводными делами там занимается раввинатский суд. Израильские законы определяют порядок расторжения брака только как обоюдное согласие сторон. Супружеские отношения в Израиле не могут быть расторгнуты по решению суда, если одна половина категорически против этого. Такое положение вещей зачастую порождает определенные, трудно преодолеваемые сложности. Однако в подобном подходе есть и своя положительная сторона: обоюдное согласие на расторжение брака является не только необходимым условием для развода, но и условием достаточным. Супругам не приходится выдумывать официальных причин, чтобы развестись. «Не хотим больше проживать вместе!» - и точка. Безусловно, членам раввинатского суда вменено в обязанность попытаться уговорить супружескую пару, чтобы она попробовала прийти к сохранению семьи. Раввин должен донести до супругов неизбежные последствия развода. Рассказать, как пагубно может отразиться развод на детях (при условии, конечно, что они у супругов есть). Если уговоры священника ни к чему не приводят и оба супруга продолжают настаивать на разводе, то под надзором суда они составляют в письменном виде договор, который и определяет: раздел имущества, обязанности по воспитанию несовершеннолетних совместных детей, размер алиментов и так далее. После этого супруг, в точности придерживаясь требований религиозного законодательства Израиля – Галахи, составляет разводное письмо («гет») и в торжественной обстановке, в помещении суда, в котором обязательно должны присутствовать свидетели, вручает его своей бывшей второй половине. Если жена не согласна дать мужу развод и упорствует в своем нежелании, несмотря ни на какие приводимые доводы, раввинатский суд может в этом случае просто позволить ее супругу жениться еще раз. Все дело в том, что Тора многоженство позволяет (хотя и не до бесконечности: три жены – это предел даже для праведника). В случаях, когда супруг не желает расставаться с женой и либо пропал неизвестно куда, либо просто сошел с ума (и такое бывает), члены раввинатского суда эту проблему пытаются решить различными способами. Когда имеет место помешательство, раввин может, воспользовавшись временным прояснением рассудка у мужа, быстренько подсунуть ему для подписи «гет». Если супруг не успеет подписать и передать жене «гет» в тот момент, когда понимает хотя бы частично смысл того, что он совершает, - дело плохо. Придется несчастной супруге до конца дней своих (или мужа) оставаться замужней дамой. В том случае, когда муж исчез, брошенная супруга получает статус, имеющий название «агуна». Она не может вступить в новые брачные отношения, пока покинувший ее супруг не объявится и не даст развод, либо пока она не получит доказательства того, что он умер. Жена, которая изменила своему супругу, не может затем выйти замуж за своего любовника. Развод в мусульманских странах Семейные обязанности в мусульманском праве довольно четко регламентированы: все проблемы, включая бракоразводные, решаются именно исходя из него. Мусульманские законы, о которых рассказывают так много ужасного, на самом деле не так страшны и вовсе не оставляют женщин на произвол мужчин. Супруг обязан достойно содержать свою семью. Если вдруг, по каким-либо причинам, он не может этого осуществить, - пусть его семью тогда содержат его родственники или еще кто-нибудь. Муж им за это будет должен. Таков смысл мусульманского права в этом случае. Если для супруга это невыполнимо, жена запросто может получить развод: мужа, не выполняющего своих прямых обязанностей (а содержание семьи является прямой обязанностью мужа), мусульманские законы не жалуют. Жена обязана вести хозяйство и заниматься детьми. При невозможности иметь детей (и если супруг заранее не был об этом поставлен в известность) – расторжение брака неминуемо, причем моментально. Ну и, конечно же, жена обязана слушаться мужа – во всех случаях, когда его требования мусульманскому праву не противоречат. К примеру, без его согласия супруга не может надолго уехать куда-либо, но если все же она ослушалась и уехала без его на то разрешения, ей может грозить не только расторжение брака, но и выплата оскорбленному мужу компенсации, которую суд может назначить. Одним словом, несогласие с желаниями мужа – достаточное основание для расторжения брака в большей части мусульманских стран. Но зато если жена сможет доказать, что ее супруг своими правами злоупотреблял и тиранил ее по разным пустым предлогам, их тоже тогда разведут, а супруга приговорят вдобавок к денежным выплатам в пользу жены. Мусульманские законы также предусматривают для обоснования расторжения брака такую причину, как «ущерб». При этом как «ущерб» в некоторых мусульманских странах со светским законодательством может рассматриваться появление в семье еще одной жены. В таких условиях предыдущая жена вправе сама решать, требовать развода или оставаться в семье. В таком случае суд дает развод и не требует никаких других доказательств.
Tweet |